MediaSence Блог Как продвигать товары на маркетплейсах?

Как продвигать товары на маркетплейсах?

Маркетплейсы подобны огромным поисковикам, где пользователи вместо информации ищут товары. Для того чтобы продажа совершилась именно в вашем магазине, карточка каждого товара должна выделяться среди конкурентов и выглядеть так, чтобы на нее хотелось перейти.

Для этого важно разбираться во внутренних и внешних инструментах продвижения.

Внутренние инструменты включают в себя описание карточек товаров и рекламу на самой площадке. В то время как внешние инструменты помогают продвигаться за пределами маркетплейса, например, через таргетированную и контекстную рекламу, SEO и SMM.


Для более углубленного понимания того, что вам подойдёт, сегодня мы расскажем о платных и бесплатных инструментах привлечения трафика в ваш магазин на маркетплейсе.


Продавец может продвигаться за пределами маркетплейса и привлекать внешний трафик — например, запускать контекстную или таргетированную рекламу.

Бесплатные методы продвижения

Каждому селлеру при выходе на новую площадку доступны минимум 4 бесплатных способа продвинуть свой товар в ТОП поисковой выдачи маркетплейса. Это:

1. Оптимизация карточки товара

Если вы правильно составите описание для карточки, поисковые алгоритмы площадки будут выводить товар в результатах поиска и соответствующих категориях. В противном случае, покупатель может вообще не найти ваш товар.


Для улучшения позиций в поисковой выдаче необходима SEO-оптимизация. Важно заполнить название и описание товара ключевыми словами и фразами, по которым пользователи ищут ваш товар. Эти “ключи” можно найти с помощью Яндекс Wordstat или раздела «Аналитика» на маркетплейсе.


В описании товара нужно указать основные характеристики, особенности использования, преимущества и нюансы. Умалчивание деталей может привести к разочарованию покупателя, возврату товара и негативному отзыву, который обязательно скажется на рейтинге вашего магазина.


Обратите внимание и на изображения товаров — в карточку можно загрузить до 10-15 фотографий, на Wildberries — до 30. Фотографии должны быть качественными, с хорошим освещением и без лишних деталей, которые могут отвлечь внимание.


А ещё в карточку можно загрузить видео, обзор 360° и инфографику. С помощью такого контента можно более детально рассказать о продукте.

2. Работа с отзывами и рейтингом магазина

Новичкам в самом начале своего пути бывает сложно набрать отзывы и создать хороший рейтинг. К тому же маркетплейсы не допускают накрутки отзывов — для того, чтобы оставить свою оценку, необходимо приобрести товар.


Но как же тогда ускорить этот процесс и сформировать рейтинг на начальном этапе?

  1. Вы можете попросить знакомых купить ваш товар и оставить о нем отзыв с подробными комментариями, фото или видео.
  2. Используйте встроенные возможности площадок. Например, на маркетплейсе Ozon можно собирать отзывы за баллы, где 1 балл равен 1 рублю.

3. Участие в акциях и распродажах

Участие в распродажах по типу «11.11» позволяют прорекламировать ваш товар за счет маркетплейса, который выделяет бюджет на продвижение, рассылку клиентам и т.д. Так акционные товары начинают показывать в отдельных блоках или выше в выдаче.

4. Слежение за остатками товаров.

Продавцам важно отслеживать наличие товаров. Если товара нет в наличии, продавец может потерять продажи, а позиция карточки в результатах поиска снизится, что приведет к уменьшению его видимости для покупателей.

Внешние инструменты продвижения

Продавцы могут расширить свою аудиторию за пределами маркетплейса, используя внешний трафик с помощью запуска контекстной или таргетированной рекламы.


Допустим, покупатель ищет диван для офиса. Он вводит ключевой запрос “диван для офиса купить” и видит рекламу вашего товара в поисковой выдаче. После нажатие на объявление он попадает на карточку товара вашего магазина на маркетплейсе.


Внешний трафик особенно полезен для крупных магазинов, которые стремятся к дальнейшему росту. Однако это более сложный канал, чем внутренняя реклама на маркетплейсах, и требует правильной настройки. Если вы всё-таки решили использовать внешние ресурсы для привлечения клиентов, рекомендуем обратиться в наше агентство.


Media Sense работают опытные специалисты в области продвижения в Интернете. Более 7 лет мы помогаем малому и среднему бизнесу находить клиентов и получать стабильный поток лидов. Если и вы хотите увеличить продажи, поднять средний чек и привлечь больше покупателей в свой магазин, оставляйте заявку или пишите на почту: hello@mediasense.ru.