MediaSence Блог Как конкурировать на маркетплейсах?

Как конкурировать на маркетплейсах?

В каждой статье о продвижении товаров на маркетплейсах написано о SEO-оптимизации и качественном создании карточек товаров. Да. Несомненно, это важные факторы, без которых о первых позициях в поисковой выдачи платформы можно только мечтать. Однако и на них работа над продвижением не заканчивается.


Вы также должны уделить внимание:

1. Рейтингу и KPI карточки

KPI — ключевые показатели эффективности, по которой можно отследить насколько эффективно достигаются поставленные цели.

В случае с маркетплейсами в KPI входят:

  • Число показов карточки, которое повышается путем оптимизации текстов и улучшения карточки товара;
  • Число переходов в карточку, для увеличения которого важно иметь качественное основное изображение продукта, собирать метки («Бестселлер», «Выбор покупателей», «Новинка» и другие, в зависимости от системы меток конкретного маркетплейса);
  • Процент конверсий (действия с карточкой: добавление в корзину, в избранное и т. д.), который привлечением внимания покупателей. Например, заманчивой ценой, видеоконтентом, графикой и т.д.;
  • Конверсия карточки в продажу (отношение купивших к тем, кто открывал карточку, но ничего не сделал), для повышение которого необходимо делать качественные описания и характеристики товара, работать с отзывами и опять же использоваться инфографику, рич-контент, видео и д.р.

2. Ценообразованию

При одинаковых условиях покупатель всегда выберет более выгодный вариант. Да и маркетплейсы этому способствуют, в первую очередь предлагая самые выгодные предложения. Однако, как бы парадоксально это не звучало, за продажу товара дешевле, чем на других площадках, карточку могут заблокировать. Поэтому здесь надо держать четкий контроль за ценой.


К счастью, на всех маркетплейсах имеется множество инструментов для управления ценами.

3. Отзывам

Отзывы не только вызывают доверие у покупателей, которые в 97% случаях изучают их, но и являются мощным фактором ранжирования на любом маркетплейсе. Чем больше оценок потребителей, тем выше вероятность того, что карточка попадёт на верхние строчки выдачи в поиске, категориях и рекомендациях.


Поэтому в ваших интересах мотивировать покупателей оставлять комментарии о вашем продукте. Ведь только реальный покупатель имеет на это права на любом популярном маркетплейсе. Да, есть, конечно, истории с самовыкупом. Но углубляться в эту тему мы не будем, так как это неправомерное увеличение количества отзывов, за что маркетплейсы блокируют карточки или аккаунты.


А вот о мотивации покупателей оставлять отзывы стоит сказать, что многие платформы это поощряют, предлагая специальные инструменты.


Например, на платформе Ozon доступен инструмент «Отзывы за баллы». Этот платный сервис предоставляет возможность клиентам оставить отзывы в рамках рекламы. Суть заключается в том, что продавец начисляет клиентам, оставившим отзывы, определенное количество баллов. Каждый балл эквивалентен одному рублю, что стимулирует покупателей писать отзывы. Функцию отзывов за баллы также можно активировать на платформе «Яндекс Маркет», и существует аналогичный функционал на других площадках.


Уделите внимание этим факторам и вы заметите, что ваши продажи выросли. А если вы хотите знать ещё больше о продвижении на маркетплейсах, читайте другие наши статьи. Например, недавно мы рассказали о том, как бороться с накрученными конкурентами негативными отзывами. Прочитать об этом вы можете здесь.